Программное содержание:
1.Формирование
представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.
2.
Формирование умения доставлять радость
близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
3. Знакомство
детей с традициями празднования Нового года в России.
4. Расширение
представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать
красоту зимней природы.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Физическая
культура», «Здоровье»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- ситуативный разговор «Если что-то заболит,
обратись к взрослому»
«Познание»
(развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Расскажи, что видишь». Совершенствовать навыки
установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме,
цвету. Подсказывать детям названия формы (круглая, квадратная);
-
конструирование из бумаги «Шубка для снегурочки»: поддерживать стремление
научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости.
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
дидактическую игру «Коробочка с
запахами» Учить описывать предметы,
узнавать их по запаху. Подбирать определения вкусовых ощущений и запахов:
кисло-сладкий, сладкий, резкий, горький и т.д.
- дидактическую
игру «Что есть на свете круглое?». Способствовать освоению геометрических фигур
(круг) как эталонов форм. Обогащать чувственный опыт детей.
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
дидактическую игру «Одень Деда Мороза». Развивать умение различать и называть
существенные детали и части предметов: у шубы – рукава, воротник, карманы,
кушак; качество шубы: цвет, его оттенки, размер; особенности: гладкая,
пушистая.
- чтение Н.Полякова «Заколдованная девочка». Заучивание: С. Дрожжин «Улицей гуляет ДедушкаМороз». Побуждать детей использовать в речи
потешки, поговорки о зиме. Учить детей эмоционально воспринимать стихи,
понимать содержание поэтических текстов.
«Художественное
творчество» (рисование, лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-рисование: Новогодняя елка. Украшение
огоньками и шариками». Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки
рисовать елочку крупно во весь лист; украшать ее, используя приемы
примакивания, рисования круглых форм и линий.
- лепку «Праздничные
снеговики». Развивать умение украшать работу, используя стеки, палочки, печати
– штампы. Поддерживать стремление к созданию выразительных образов с помощью
дополнительных изобразительных материалов (бусины, пуговицы, конфетти).
«Художественное
творчество» (аппликация, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Новогодняя открытка
«Елочка». Учить предварительно выкладывать готовые детали на листе бумаги
разной формы. Вызывать у детей от полученного изображения радость. Подарить,
сделанные работы сотрудникам учреждения.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для
восприятия музыки: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр),
П.И.Чайковского
- для пения:
«Дед Мороз», А.Филиппенко, «Маленькая елочка», Г.Вихаревой,
- для
музыкально-ритмических движений : Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова
- игру:
«Зайцы и лиса», («В садике», А.Майкапара)
- для игры на
детских музыкальных инструментах:«Оркестр зверюшек», Н.Бордюг
-
танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство»,И.Галянт
- развлечение
праздник «Новый год у малышей»
Комментариев нет:
Отправить комментарий