«Весна шагает по планете»



Программное содержание:
1.      Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2.      Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
3.      Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        игровые упражнения «Весёлые капельки», «Кто соберёт больше цветочков», «Медвежата, просыпайтесь»;
-        несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Пройди мишкой, поползи мышкой» и др.;
-        беседы на освоение и запоминание правил здоровьесберегающего и безопасного поведения на улице («Расскажи, почему нельзя ходить по лужам?», «Какую одежду одевать весной?» и др.).

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Дидактическая игра «Найди такой же …»
Способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки объектов природы (цвет, форма, величина): (круглой формы - «как солнышко», зелёного цвета – «как листик», треугольной призмы – «как ёлочка»). Обогащать чувственный опыт детей.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа: «Весна пришла».
Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки, прилетают птицы, появляются птенцы у птиц, пробуждаются от спячки животные, появляются почки на деревьях, кустах, дети легко одеты, могут играть с песком, водой). Побуждать участвовать в разговоре, самостоятельно рассказывать о своих впечатлениях.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны.
(приёмы понимания речи, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со взрослым построения высказывания из 2-3 предложений).

«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Дождик»
Развивать умение создавать простые изображения, ритмично нанося разные по длине линии (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки), мазков (капельки).

«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликация «Скворечник»
Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму части (прямоугольная, круглая, треугольная).

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        музыкальные произведения для слушания: «Солнышко» (муз. М.Раухвегера, сл. А.Барто, «Зима прошла» муз. Н.Метлова сл. М.Клюковой); для пения «Водичка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. А.Шибицкой);
-        музыкально-дидактические игры («Греет солнышко теплее» муз.Т.Вилькорейской);
-        приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности (медведь – низкий регистр);
-        двигательные образные импровизации под музыку;
-        имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества;
-        игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо)).

Комментариев нет:

Отправить комментарий