Программное содержание:
1.
Расширение
представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце
светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся
тёплыми, много молодой
нежной зелени на деревьях, кустах).
2.
Ознакомление
с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от
спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
3.
Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия
переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование
красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание,
сочувствие.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным
областям
«Физическая
культура», «Здоровье»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
игровые упражнения «Весёлые капельки», «Кто
соберёт больше цветочков», «Медвежата, просыпайтесь»;
-
несложные сюжетные подвижные игры «Птички
летают», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Пройди мишкой,
поползи мышкой» и др.;
-
беседы на освоение и запоминание правил
здоровьесберегающего и безопасного поведения на улице («Расскажи, почему нельзя
ходить по лужам?», «Какую одежду одевать весной?» и др.).
«Познание»
(развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Дидактическая
игра «Найди такой же …»
Способствовать
освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки объектов природы (цвет, форма,
величина): (круглой формы - «как солнышко», зелёного цвета – «как листик»,
треугольной призмы – «как ёлочка»). Обогащать чувственный опыт детей.
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа:
«Весна пришла».
Продолжать
знакомить детей с изменениями в живой
и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля
и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки, прилетают
птицы, появляются птенцы у птиц, пробуждаются от спячки животные, появляются
почки на деревьях, кустах, дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
Побуждать участвовать в разговоре, самостоятельно рассказывать о своих
впечатлениях.
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Чтение
стих.А.Плещеева «Весна».
Познакомить со
стихотворением. Учить называть признаки весны.
(приёмы понимания речи,
активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование
совместного со взрослым построения высказывания из 2-3 предложений).
«Художественное
творчество» (рисование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование
«Дождик»
Развивать
умение создавать простые изображения, ритмично нанося разные по длине линии
(приёмы рисования разных по длине линий (ручейки), мазков (капельки).
«Художественное
творчество» (аппликация)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликация
«Скворечник»
Учить изображать предметы, состоящие из
нескольких частей, определять форму части (прямоугольная, круглая,
треугольная).
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
музыкальные произведения для слушания:
«Солнышко» (муз. М.Раухвегера, сл. А.Барто, «Зима прошла» муз. Н.Метлова сл.
М.Клюковой); для пения «Водичка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. А.Шибицкой);
-
музыкально-дидактические игры («Греет солнышко
теплее» муз.Т.Вилькорейской);
-
приёмы понимания простейших связей музыкального
образа и средств выразительности (медведь – низкий регистр);
-
двигательные образные импровизации под музыку;
-
имитационные игры, связанные с игровой передачей
различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию
воображения и творчества;
-
игры на музыкальных инструментах (на металлофоне
«Капельки звенят» (громко-тихо)).
Комментариев нет:
Отправить комментарий