Программное содержание:
1.Расширение представлений о росте и
развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения
детского сада;
2.Формирование образа Я, сообщение
детям разнообразных, касающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у
тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не
умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях
(сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь
«вежливые» слова);
3.Формирование чувства общности,
значимости каждого ребенка для детского сада.
4.Расширение представлений о детском
саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников
детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель,
медицинская сестра).
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Физическая
культура»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
общеразвивающие
упражнения с мячом «Мы умеем делать зарядку».
«Познание»
(развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Опыт с предметами «Тонут – не
тонут, плавают». Учить детей различать резиновые, пластмассовые, деревянные
игрушки. Познакомить со свойством резиновых мячей, не тонут в воде, плавают.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу «Я расту!» (напольные
весы, ростомер, панно с контурами ладоней взрослых и детей, зеркало). Расширять
представление детей об их роте и развитии, сообщить детям разнообразные, касающиеся
непосредственно их сведения, обратить внимание на сравнение достижений детей в
прошлом и настоящем времени, рассматривание фотографий, показывающих рост и
развитие детей группы.
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно: предложить детям:
Экскурсию в
среднюю группу. Продолжать приучать детей слушать рассказ воспитателя, обратить
внимание детей на то, как много умеют дети средней группы. Уточнять названия и
назначение разных предметов (мебели, игрушек, посуды, одежды). Помогать детям
получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем
введения в них определений, дополнений, обстоятельств.
«Художественное
творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания
темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Вот
какие у нас пальчики». Учить детей моделировать персонажей для пальчикового
театра: раскатывать шар (для головы), дополнять деталями (оформление лица с
помощью бусин, семян), вытягивать материал для оформления ушей. Вызывать
интерес к обыгрыванию поделок – нанизывать на пальчик и выполнять простые
движения в такт стихотворения, потешки. Воспитывать интерес к выполнению
пальчиковой гимнастики.
«Художественное
творчество» (аппликация)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Аппликацию «Лоскутное
одеяло для игрового уголка». Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла для
игры из красивых фантиков на квадратной основе (2x2 штуки) и составлять коллективную
композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия
«целое и часть». Формирование чувства общности и значимости труда каждого для
группы детей.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для
слушания («Шутка» муз. И.С. Баха,«Вальс» муз. П.И. Чайковского);
- для
пения («Игра с лошадкой» муз. И. Кишко);
- для
музыкально-ритмических движений (««Подружились» муз. Т. Вилькорейской, «Упражнение
с ленточками» муз. Г. Вихаревой; «Пройдём в ворота» муз. Т. Ломовой, «Танец с
воздушными шарами» муз. М. Раухвергера;
- для
игры на детских музыкальных инструментах («Как у наших у ворот» р.н.п.);
- для
развлечения «Матрёшка в гостях у ребят».
Комментариев нет:
Отправить комментарий