«Вот мы какие стали большие»



Программное содержание:
1.Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада;
2.Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, ка­сающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова);
3.Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для де­тского сада.
4.Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-    общеразвивающие упражнения с мячом «Мы умеем делать зарядку».

«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
               Опыт с предметами «Тонут – не тонут, плавают». Учить детей различать резиновые, пластмассовые, деревянные игрушки. Познакомить со свойством резиновых мячей, не тонут в воде, плавают.

 «Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу «Я расту!» (напольные весы, ростомер, панно с контурами ладоней взрослых и детей, зеркало). Расширять представление детей об их роте и развитии, сообщить детям разнообразные, ка­сающиеся непосредственно их сведения, обратить внимание на сравнение достижений детей в прошлом и настоящем времени, рассматривание фотографий, показывающих рост и развитие детей группы.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно: предложить детям:
Экскурсию в среднюю группу. Продолжать приучать детей слушать рассказ воспитателя, обратить внимание детей на то, как много умеют дети средней группы. Уточнять названия и назначение разных предметов (мебели, игрушек, посуды, одежды). Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Вот какие у нас пальчики». Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар (для головы), дополнять деталями (оформление лица с помощью бусин, семян), вытягивать материал для оформления ушей. Вызывать интерес к обыгрыванию поделок – нанизывать на пальчик и выполнять простые движения в такт стихотворения, потешки. Воспитывать интерес к выполнению пальчиковой гимнастики.

«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Аппликацию «Лоскутное одеяло для игрового уголка». Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла для игры из красивых фантиков на квадратной основе (2x2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «целое и часть». Формирование чувства общности и значимости труда каждого для группы детей.

 «Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-   для слушания («Шутка» муз. И.С. Баха,«Вальс» муз. П.И. Чайковского);
-   для пения («Игра с лошадкой» муз. И. Кишко);
-   для музыкально-ритмических движений (««Подружились» муз. Т. Вилькорейской, «Упражнение с ленточками» муз. Г. Вихаревой; «Пройдём в ворота» муз. Т. Ломовой, «Танец с воздушными шарами» муз. М. Раухвергера;
-   для игры на детских музыкальных инструментах («Как у наших у ворот» р.н.п.);
-   для развлечения «Матрёшка в гостях у ребят».

Комментариев нет:

Отправить комментарий