«Здоровей-ка»



Программное содержание:
1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- упражнения, способствующие развитию ориентировки в пространстве, координации, ловкости;
- игровые упражнения для развития силы ног и рук;
- игровые приемы на формирование умения участвовать в совместной деятельности;
- подвижные игры «Кот и мыши», «Затейники» и др. для развития физических качеств;
- «Чтобы нам не болеть и не простужаться  физкультурой всегда будем заниматься» - формирование желания вести здоровый образ жизни, необходимости закаливания.

«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игровая ситуация «Падал снег пушистый» на развитие восприятия;
- создание условий для ознакомления детей с цветом, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый), для обогащения чувственного опыта детей и умение фиксировать его в речи;
- упражнения на развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди – сзади, справа – слева); различать правую и левую руки;
- игровые ситуации, способствующие формированию умения ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер).

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Экскурсия в поликлинику» для знакомства с основными объектами городской инфраструктуры, с профессией врача, ее основным назначением;
- игры и игровые приемы для развития умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко, близко, высоко).
- несложные трудовые поручения;
- постепенное приучение с помощью взрослого поддерживать порядок на участке;
- ситуативные разговоры для развития умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»;
- расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о здоровье;
- артикуляционные упражнения для закрепления правильного, отчетливого произнесения звуков;
- речевые игры и упражнения для совершенствования умения детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
- формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;
- уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов;
- сопровождение речью игровых и бытовых действий;
- помощь в бытовых, игровых ситуациях посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты;
- чтение произведений: Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Апельсины и мандарины для больной куклы» приемы обучения рисования и закрашивания округлые формы большого и маленького размера с помощью кисточки, развитие умения подбирать цвет;
- развитие умения правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки во время рисовании;
- упражнения с целью формирования навыков рисования несложных сюжетных композиций;
-экспериментирование с художественными материалами (пластилин, глина)
- выполнение коллективной работы «Кушай, Мишка, на здоровье (фрукты)» для закрепления представлений о свойствах пластилина, развития умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть вылепленные предметы на дощечку.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликация  «Украсим шапочку для Кати». Формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их
- формирование навыков аккуратной работы;
- игровые упражнения для использования в постройках деталей разного цвета;
- приемы на формирование представления о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности, то есть об авторстве продукта.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Плакса», «Злюка» и «Резвушка» (муз. Д. Кабалевского);
- для пения «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель);
- музыкально-ритмические движения «Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой).

Комментариев нет:

Отправить комментарий