Программное содержание:
1. Формирование начальных
представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных
ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом
и телом.
3. Создание условий для развития
представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Развитие умений различать и
называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в
организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура»,
«Здоровье»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- упражнения, способствующие
развитию ориентировки в пространстве, координации, ловкости;
- игровые упражнения для развития
силы ног и рук;
- игровые приемы на формирование
умения участвовать в совместной деятельности;
- подвижные игры «Кот и мыши», «Затейники» и др. для
развития физических качеств;
- «Чтобы нам не болеть и не
простужаться физкультурой всегда будем
заниматься» - формирование желания вести здоровый образ жизни, необходимости
закаливания.
«Познание» (развитие
математических представлений, развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- игровая ситуация «Падал снег
пушистый» на развитие восприятия;
- создание условий для
ознакомления детей с цветом, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный,
твердый, мягкий, пушистый), для обогащения чувственного опыта детей и умение
фиксировать его в речи;
- упражнения на развитие умения
ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними
различать пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди –
сзади, справа – слева); различать правую и левую руки;
- игровые ситуации,
способствующие формированию умения ориентироваться в контрастных частях суток
(день – ночь, утро – вечер).
«Познание» (развитие
кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- «Экскурсия в поликлинику» для знакомства с основными
объектами городской инфраструктуры, с профессией врача, ее основным
назначением;
- игры и игровые приемы для
развития умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко,
близко, высоко).
- несложные трудовые поручения;
- постепенное приучение с
помощью взрослого поддерживать порядок на участке;
- ситуативные разговоры для
развития умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой
помощи взрослого.
«Коммуникация», «Чтение
художественной литературы»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- беседа по прочитанному
стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»;
- расширение и активизация
словарного запаса детей на основе обогащения представлений о здоровье;
- артикуляционные упражнения для
закрепления правильного, отчетливого произнесения звуков;
- речевые игры и упражнения для
совершенствования умения детей согласовывать прилагательные с существительными
в роде, числе, падеже;
- формирование потребности
делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;
- уточнение названий и назначения
предметов одежды, обуви, головных уборов;
- сопровождение речью игровых и
бытовых действий;
- помощь в бытовых, игровых
ситуациях посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты;
- чтение произведений:
Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др.
«Художественное творчество»
(рисование, лепка)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
-
«Апельсины и мандарины для больной куклы» приемы обучения рисования и
закрашивания округлые формы большого и маленького размера с помощью кисточки,
развитие умения подбирать цвет;
-
развитие умения правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки во
время рисовании;
- упражнения с целью формирования
навыков рисования несложных сюжетных композиций;
-экспериментирование с
художественными материалами (пластилин, глина)
- выполнение коллективной работы
«Кушай, Мишка, на здоровье (фрукты)» для закрепления представлений о свойствах
пластилина, развития умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями,
закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть вылепленные
предметы на дощечку.
«Художественное творчество»
(аппликация, конструирование, художественный труд)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- аппликация «Украсим шапочку для Кати». Формировать
умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе
бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение
(задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их
- формирование навыков аккуратной
работы;
- игровые упражнения для
использования в постройках деталей разного цвета;
- приемы на формирование
представления о связи результата деятельности и собственной целенаправленной
активности, то есть об авторстве продукта.
«Музыка»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Плакса», «Злюка»
и «Резвушка» (муз. Д. Кабалевского);
- для пения «Осенняя песенка»
(муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель);
- музыкально-ритмические движения
«Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой).
Комментариев нет:
Отправить комментарий