Программное содержание:
1.
Формирование
элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода
прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые
не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в
озере и т. д.).
2.
Развитие
способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт
дождь – на земле лужи, растениям и животным
нужна вода и т.п.).
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательным областям:
«Физическая
культура», «Здоровье»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
игровые упражнения «Весёлые капельки»,;
-
сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Капельки
и солнце», «Ручеек», «Рыбки и лягушки» и др.;
-
игры и забавы: «Невод», «Дождик», «Весёлые
брызги» и др.;
-
беседы на освоение и запоминание правил
здоровьесберегающего поведения на улице («Что оденем в дождик?», «Можно ли
ходить по лужам?» и др.).
«Познание»
(конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
конструирование из строительного материала
(широкие-узкие речки, ручейки, мостики и т.д.);
«Познание»
(развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
беседы о
разных состояниях воды, о свойствах воды, о значении воды в жизни человека,
животных, растений.
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
литературное развлечение «В гости к солнышку» по
фольклорным и поэтическим произведениям о некоторых явлениях погоды и объектах
природы.
«Художественное
творчество» (рисование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
рисование «Радуга-дуга» (приёмы сотворчества с
использованием элементов дорисовывания)
«Художественное
творчество» (конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
конструирование
из строительного материала с использованием построек в игровой деятельности
детей («Мосты через речку»);
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
музыкальные произведения для слушания «Звуки
природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Ручеёк» муз. Э. Грига, «Дождик» Г.
Косенко; для пения - попевка «Дождик»
р.н.п., «Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского;
-
музыкально-дидактические игры («Колокольчики»);
-
приёмы понимания простейших связей музыкального
образа и средств выразительности (медведь – низкий регистр);
двигательные образные
импровизации под музыку («Малыши и дождик» муз. О. Девочкиной, «Ручейки» муз.
Т. Ломовой, «Кораблики» муз. Г. Вихаревой);
-
имитационные игры, связанные с игровой передачей
различных образов – начинается дождь, гром и др., способствующих развитию
воображения и творчества;
-
игры на музыкальных инструментах (на металлофоне
«Капельки звенят», «Дождик» муз. Н.
Любарского (громко-тихо)).
Комментариев нет:
Отправить комментарий