«Волшебница вода»



Программное содержание:
1.      Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2.      Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        игровые упражнения «Весёлые капельки»,;
-        сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Капельки и солнце», «Ручеек», «Рыбки и лягушки» и др.;
-        игры и забавы: «Невод», «Дождик», «Весёлые брызги» и др.;
-        беседы на освоение и запоминание правил здоровьесберегающего поведения на улице («Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?» и др.).

«Познание» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        конструирование из строительного материала (широкие-узкие речки, ручейки, мостики и т.д.);

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        беседы о разных состояниях воды, о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, животных, растений.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        литературное развлечение «В гости к солнышку» по фольклорным и поэтическим произведениям о некоторых явлениях погоды и объектах природы.

«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-  рисование «Радуга-дуга» (приёмы сотворчества с использованием элементов дорисовывания)

«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        конструирование из строительного материала с использованием построек в игровой деятельности детей («Мосты через речку»);

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        музыкальные произведения для слушания «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Ручеёк» муз. Э. Грига, «Дождик» Г. Косенко; для пения -  попевка «Дождик» р.н.п., «Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского;
-        музыкально-дидактические игры («Колокольчики»);
-        приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности (медведь – низкий регистр);
двигательные образные импровизации под музыку («Малыши и дождик» муз. О. Девочкиной, «Ручейки» муз. Т. Ломовой, «Кораблики» муз. Г. Вихаревой);
-        имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – начинается дождь, гром и др., способствующих развитию воображения и творчества;
-        игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят», «Дождик»  муз. Н. Любарского (громко-тихо)).

Комментариев нет:

Отправить комментарий