Программное содержание:
1.
Расширение
представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода
прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки
на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.
Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным
областям
«Физическая
культура», «Здоровье»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
-
игровые упражнения на развитие скоростно-силовых
качеств: «Скачем около пенёчка», «Воробышки и автомобиль»;
-
игровые упражнения и игры для развития быстроты
(«Птички в гнездышках»);
-
несложные сюжетные подвижные игры «Птички
летают», «Воробышки и автомобиль» и др.;
«Познание» (конструирование)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование: «Воротики».
Учить ставить кирпичики на
короткую узкую грань, правильно называть детали строительного набора. Учить
обыгрывать постройку («Птички прилетели, на ворота сели»).
«Познание» (развитие кругозора),
«Труд» (рукотворный мир»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Отгадывание загадок: «Найди, о
ком расскажу».
Развивать умения отгадывать
описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего
вида (живое, летает, есть крылья, клюв…).
«Коммуникация», «Чтение
художественной литературы»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Разучивание и инсценирование
потешки «Сорока-белобока».
Приобщать детей к русскому
фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Лепку «Птичка в гнёздышке»
Продолжать формировать навыки
деления пластилина (глину) на части, отрывания пластилина (глины) маленькими
кусочками от основного куска. Развивать умения детей украшать работу, используя
стеки, палочки, печати-штампы.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Домики для
птичек».
Учить выполнять усложнённую
конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.
«Музыка»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
-
музыкальные произведения для пения: «Воробей»
муз.В.Герчик, сл.А.Чельцова и др.;
-
музыкально-дидактические игры: «Сорока-сорока»р.н.м.
обр.Т.Попатенко, «Цыплята», муз.А.Филлипенко, сл.Т.Волгиной и др.;
-
приёмы понимания простейших связей музыкального
образа и средств выразительности (высокий - низкий регистр);
-
двигательные образные импровизации под музыку;
-
имитационные игры, связанные с игровой передачей
различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию
воображения и творчества;
-
музыкальное развлечение: «Птички прилетели».
Комментариев нет:
Отправить комментарий