«Встречаем птиц»



Программное содержание:
1.                              Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.                              Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-                                игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Скачем около пенёчка», «Воробышки и автомобиль»;
-                                игровые упражнения и игры для развития быстроты («Птички в гнездышках»);
-                                несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают», «Воробышки и автомобиль» и др.;

«Познание» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование: «Воротики».
Учить ставить кирпичики на короткую узкую грань, правильно называть детали строительного набора. Учить обыгрывать постройку («Птички прилетели, на ворота сели»).

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу».
Развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида (живое, летает, есть крылья, клюв…).


«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока».
Приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей.

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Лепку «Птичка в гнёздышке»
Продолжать формировать навыки деления пластилина (глину) на части, отрывания пластилина (глины) маленькими кусочками от основного куска. Развивать умения детей украшать работу, используя стеки, палочки, печати-штампы.

«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Домики для птичек».
Учить выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-                                музыкальные произведения для пения: «Воробей» муз.В.Герчик, сл.А.Чельцова и др.;
-                                музыкально-дидактические игры: «Сорока-сорока»р.н.м. обр.Т.Попатенко, «Цыплята», муз.А.Филлипенко, сл.Т.Волгиной и др.;
-                    приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности (высокий - низкий регистр);
-                    двигательные образные импровизации под музыку;
-                    имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества;
-                    музыкальное развлечение: «Птички прилетели».

Комментариев нет:

Отправить комментарий