Программное содержание:
1. Знакомство с
характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят
в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
2. Знакомство с
понятиями «дикие» и «домашние» животные.
2. Расширение
знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных
зверей и птиц осенью.
2. Учить
устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Познание»
(развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Игра «Подбери
игрушки маленькому зайке и большому мишке».Развивать умения сравнивать предметы
по величине, соотносить их. Упражнять в развитие умения ориентироваться в
расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать
пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди – сзади, справа –
слева); различать правую и левую руки.
«Познание»
(развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Беседа
«Поздняя осень». Побуждать детей устанавливать
причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опали листья, трава завяла – люди
надевают теплую одежду, птицы и звери готовятся к зиме. Рассказать об
особенностях состояния конкретных животных в разные сезоны («Медведи, ежики
впадают в спячку, птицы собираются в стаи и улетают»).
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Беседа по
картине «Белки осенью». Учить рассматривать картинки о животных, развивать
умение различать и называть существенные признаки и части тела, обсуждение
картины. Упражнять в развитии понимания обобщающего слова (дикие животные);
стимулирования употребления в речи имен существительных в форме единственного и
множественного числа (медведь – медведи, заяц – зайцы). Расширять и
активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о диких
животных.
«Художественное
творчество» (лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Лепка «Ежик».
Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.
«Художественное
творчество» (конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование
по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета;
стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания
«Зайчик» (муз. Л. Лядовой), «Медведь» (муз. Е. Тиличеевой);
- для пения
«Зайчик» (рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева);
-
музыкально-ритмические движения «Птички летают» (муз. Л. Банниковой), «Зайцы и
лиса» (муз. Е. Вихаревой), «Медвежата» (муз. М. Красева), «Жмурки с Мишкой»
(муз. Ф. Флотова).
Комментариев нет:
Отправить комментарий