Программное содержание:
1.Расширение
представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и
птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование
представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие
исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и
льдом.
4. Воспитание
бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Физическая
культура», «Здоровье»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Почему
зимой люди одеваются в теплую одежду?».
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу:
«Здравствуй, зимушка – зима!». Расширять представления детей о характерных
особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).
Учить замечать красоту зимней природы.
- беседу «О свойствах снега». Дать представления об
особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).
Провести наглядный эксперимент с таянием снега.
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение
стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие
стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
- чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать
развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.
-
дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи. Совершенствовать
умения детей внятно произносить в словах гласные (а, о, у, и, э).
- дидактические
игры с целью развития звуковой культуры речи: внятно произносить некоторые
согласные звуки (п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з).
«Художественное
творчество» (рисование, лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
рисование красками: «Вьюга – завируха». Познакомить с техникой
рисования «по-мокрому», учить свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.
лепку плоскостную на картоне «Снежинки». Учить
раскатывать тонкие и длинные колбаски. Учить выкладывать пластилин по контуру
снежинки. Развивать мелкую моторику.
«Художественное
творчество» (аппликация, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию
с элементами декоративного рисования: «Снежинки-сестрички». Учить детей
наклеивать полоски бумаги на основе готового шестигранника. Побуждать к
дополнению аппликативного образа декоративными элементами.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для пения: «Дед Мороз», А.Филиппенко, «Снег-снежок», Е.Макшанцевой сб. «В мире
музыки», Л.Ф.Смолиной,
- для музыкально-ритмических действий: «Веселые зайчики» К.Черни.
Танцевальные движения - любая русская плясовая мелодия
- игру «Игра
с колокольчиками»
- для игры на
детских музыкальных инструментах: «Дирижер»
- для
танцевально-игрового творчества: «Ледяное царство» И.Галянт
Комментариев нет:
Отправить комментарий