«Здравствуй, Зимушка-Зима!»



Программное содержание:
1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу: «Здравствуй, зимушка – зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы.
- беседу  «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
- чтение  русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанной сказки.
- дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи. Совершенствовать умения детей внятно произносить в словах гласные (а, о, у, и, э).
- дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи: внятно произносить некоторые согласные звуки (п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з).

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
             рисование красками:  «Вьюга – завируха». Познакомить с техникой рисования «по-мокрому», учить свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.
             лепку плоскостную на картоне «Снежинки». Учить раскатывать тонкие и длинные колбаски. Учить выкладывать пластилин по контуру снежинки. Развивать мелкую моторику.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию с элементами декоративного рисования: «Снежинки-сестрички». Учить детей наклеивать полоски бумаги на основе готового шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для пения: «Дед Мороз», А.Филиппенко,  «Снег-снежок», Е.Макшанцевой сб. «В мире музыки», Л.Ф.Смолиной, 
- для музыкально-ритмических действий: «Веселые зайчики» К.Черни. Танцевальные движения - любая русская плясовая мелодия
- игру «Игра с колокольчиками»
- для игры на детских музыкальных инструментах: «Дирижер»
- для танцевально-игрового творчества: «Ледяное царство» И.Галянт

Комментариев нет:

Отправить комментарий