«Мир природы»



Программное содержание:
1.            Воспитание бережного отношения к животным.
2.            Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
3.            Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жиз­ни и деятельности взрослых и детей.
4.            Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и не­живой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-    общеразвивающие упражнения с кубиками «Жуки»;
-       основные движения: «Зайки» (перепрыгивание через шнур, положенный на пол, с приземлением на задние ноги);
-       подвижную игру «Мыши в кладовой»;
-       упражнения  на имитацию движений («Лягушки», «Цапля», «Заяц»).
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
            Конструирование из строительного материала «Построим заборчик для домашних животных». Продолжать учить детей создавать постройки по показу воспитателя, закреплять знание объемных форм (куб, брусок, кирпичик), совершенствовать умение разбирать постройки самостоятельно.
«Познание» (развитие кругозора), «Труд»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
            Наблюдение за комнатным растением. Познакомить детей с растением – фикус, его отличительными особенностями: крупные листья, ярко – зеленого цвета, овальной формы. Уточнить знание детей о том, что растения прикреплены к земле, имеют корень, листья, цветок, плод. Растение живое: оно растет, цветет, протягивает листья к свету, питается. У растения есть потребности: растение живет, если ему хватает места, влаги, тепла. Воспитывать интерес к наблюдению за растениями. Привлечь детей к посильной деятельности по уходу за растением, воспитывать желание ухаживать за растением, беречь его.
«Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно
предложить:
Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». Продолжать приучать детей внимательно слушать  рассказы о животных, дать представление о жанре рассказа, учить детей понимать тему и содержание рассказа. Познакомить детей с книгами, с иллюстрациями  Е. Чарушина. Упражнять детей в использовании сравнений, синонимов.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
               Рисование «Цыплята и одуванчики». Учить  детей создавать монохромные композиции на цветном фоне, изображать цыплят и одуванчики способом «примакивания» (ватными палочками, пальчиками). Развивать чувство цвета, композиции, формы. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о красивых явлениях природы в изобразительной деятельности.

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Зайчики». Закреплять знание детьми овоидной формы, приемов скатывания такой формы из цветного теста (глины). Учить скатывать материал круговыми движениями ладоней, раскатывать между ладонями для получения формы, продолжать учить приему «прищипывания». Воспитывать самостоятельность.
 «Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Аппликацию «Цыплята гуляют на полянке». Вызвать интерес к аппликации, продолжать учить детей создавать композицию из кругов, развивать чувство формы и цвета. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой, закреплять знание формы и цвета.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-    для слушания («Воробей», муз. А.Руббак);
-    для пения («Птичка» музыка М. Раухвергера, сл. А. Барто, «Петух и кукушка» м. М. Лазарева, сл. Л.Дымовой);
-    для музыкально-ритмических движений («Птички летают и клюют зернышки» м. А. Серова и швейцарская нар. мел.,   этюд «Зайцы и лиса» м. Е. Вихаревой, «Воробушки и автомобиль», музыка М. Раухвергера;);
-    для игры на детских музыкальных инструментах («Как у наших у ворот» р.н м.);
-    для танцевально-игрового творчества («Зайцы» музыка Е.Тиличеевой);
-    для развлечения (театрализованной деятельности - «На птичьем дворе»).      

Комментариев нет:

Отправить комментарий