Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк,
летчик, танкист).
3. Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках
стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
конструирование по теме «Солдаты на параде». Учить выстраивать солдатиков и
военную технику в колонны и шеренги;
-
развивающую игру «Скажи, где находится солдатик». Учить определять
пространственное расположение игрушки.
«Познание»
(развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Игровую
ситуацию «Идут солдаты на парад». Обыграть
игрушки солдатиков «Играем с солдатиками»;
в процессе рассматривания и чтения
стихотворения определить строение солдатика, изучить его характерные свойства;
предложить
построить солдатиков на парад, провести игру «Один – много» (1 солдатик – на
параде – много).
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать: художественные
произведения А. Барто «На заставе», Е. Дюк «Про дедушку», И. Грошева «СегодняФедя не проказник», И. Бабушкин «Папе», Т. Прокофьева «Папе». Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с
детьми, отвечать на элементарные
вопросы по содержанию иллюстраций. Приучать детей слушать рассказы
воспитателя. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений
распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств;
составлять предложения с однородными членами.
«Художественное
творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы
целесообразно использовать:
Аппликация с элементами рисования «Ручеек и
кораблик» (подарок для пап и дедушек). Учить составлять композицию из нескольких элементов
разной формы.
Раскладывать и
приклеивать бумажные формы вырезанные воспитателем, создавая при этом
выразительные образы. Развивать чувство
формы, цвета и ритма. Учить проводить волнистые линии (ручеек).
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
для слушания «Праздник» (муз. М.
Раухтвергера);
-
для пения «Молодой солдат» (муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель);
-
для музыкально-ритмических движений
«Помирились» (муз. Т. Вилькорейской)
-
для игры на детских музыкальных инструментах использовать подыгрывание народных мелодий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий