«Новогодний калейдоскоп»



Программное содержание:
1.Приобщение детей к праздничной культуре.
2.Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
3.Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- ситуативный разговор «Почему дети болеют?»

«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- математическую игру «Найди такую же». Учить обследовать и сравнивать предметы, находить парные;
- дидактическую игру «Узнай на вкус» (по запаху).

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Зимние забавы» (как себя обезопасить). Закрепить навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, театра, дворца  только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.).
- беседу «Кто к нам придет на новогодний праздник?» Развивать диалогическую форму речи. Составлять из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными членами.
- беседу о предстоящем празднике. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.
- чтение и пересказ рассказа: Л. Воронкова «Таня выбирает елку». Чтение и заучивание стихотворений: «Елочка» М. Ивенсен, А. Чепурнов «Вьюга по полю не скачет …», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «Вырасталаелка в лесу на горе». Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и их последствия. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Елочка – зелёная иголка», «Шарики или другие елочные игрушки для украшения елки»,  «Падает снежок» .Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развивать умение располагать изображение по всему листу
-лепку - коллективная работа «Снеговики». Развивать умение раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Снеговик» Учить детей создавать образ снеговика, соблюдая чувства ритма и выкладывать в определенной последовательности.  Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-  для восприятия музыки: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр), П.И.Чайковского
- для пения: «Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт,
- для музыкально-ритмических движений: Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова, Хоровод «Елочка», М.Красева, хоровод «Елочка», А Филиппенко, «Танец снежинок»
- игру:«Катание на санках», Л.Соколова
- для игры на детских музыкальных инструментах:«Оркестр зверюшек», Н.Бордюг;
- танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство»,И.Галянт
- развлечение театр «Заюшкина избушка»

Комментариев нет:

Отправить комментарий