Программное содержание:
1.Приобщение
детей к праздничной культуре.
2.Развитие
умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять
игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
3.Формирование
навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и
дома.
4.Создание
радостного настроения и эмоционального отклика
на праздничные мероприятия.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Физическая
культура», «Здоровье»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- ситуативный разговор «Почему дети болеют?»
«Познание»
(развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
математическую игру «Найди такую же». Учить обследовать и сравнивать предметы,
находить парные;
-
дидактическую игру «Узнай на вкус» (по запаху).
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую
игру «Зимние забавы» (как себя обезопасить). Закрепить навыки безопасного
поведения: уходить из детского сада, театра, дворца только с родителями; не разговаривать с
незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.
«Коммуникация»
В целях реализации
программного содержания темы целесообразно использовать:
- заучивание
наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.).
- беседу «Кто
к нам придет на новогодний праздник?» Развивать диалогическую форму речи. Составлять
из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них
определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными
членами.
- беседу о
предстоящем празднике. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами
поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.
- чтение и
пересказ рассказа: Л. Воронкова «Таня выбирает елку». Чтение и заучивание
стихотворений: «Елочка» М. Ивенсен, А. Чепурнов «Вьюга по полю не скачет …», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «Вырасталаелка в лесу на горе». Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи,
следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять
детям поступки персонажей и их последствия. Повторять наиболее интересные,
выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям
возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
«Художественное
творчество» (рисование, лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование
«Елочка – зелёная иголка», «Шарики или другие елочные игрушки для украшения елки», «Падает снежок» .Учить детей передавать в
рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развивать умение располагать
изображение по всему листу
-лепку - коллективная
работа «Снеговики». Развивать умение раскатывать комочки пластилина прямыми и
круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином.
«Художественное
творчество» (аппликация, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Снеговик» Учить детей
создавать образ снеговика, соблюдая чувства ритма и выкладывать в определенной
последовательности. Развивать образные
представления, воображение, чувства ритма.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Вальс снежных
хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр), П.И.Чайковского
- для пения:
«Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт,
- для
музыкально-ритмических движений: Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова,
Хоровод «Елочка», М.Красева, хоровод «Елочка», А Филиппенко, «Танец снежинок»
-
игру:«Катание на санках», Л.Соколова
- для игры на
детских музыкальных инструментах:«Оркестр зверюшек», Н.Бордюг;
-
танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство»,И.Галянт
- развлечение
театр «Заюшкина избушка»
Комментариев нет:
Отправить комментарий