Программное содержание:
1.
Развитие
и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной
культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного,
декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной
литературы; слушания музыкальных произведений.
2.
Ознакомление
со способами действий с предметами быта, их функциями.
3.
Развитие
умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
4.
Расширение представления о народной игрушке
(дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.
Непосредственно организованная
образовательная деятельность
«Коммуникация»/
«Чтение художественной литературы»
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Чтение
русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Познакомить с
русской народной сказкой. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать
о том, что на ней изображено. Использовать приёмы обучения детей внимательно
слушать и эмоционально воспринимать сказку. выразительно передавать её содержание,
используя жесты, мимику.
«Познание»
- развитие кругозора/ «Труд» - рукотворный мир
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа
о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья); Цель:
формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях
предметно-пространственной развивающей среды; делать простейшие обобщения. Знакомить
с материалами, их свойствами.
«Художественное
творчество» - рисование
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Узор
на круге». Учить располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по
величине – большие и маленькие; составлять узор в определенной
последовательности: вверху, внизу, справа, слева большие круги, а между ними
маленькие. Упражнять в умении аккуратно пользоваться красками. Развивать чувство
ритма. Воспитывать самостоятельность.
«Художественное
творчество» - лепка
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Ой,
ладушки- ладушки, испечем оладушки». Продолжать совершенствовать умения
скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями, сплющивать ком глины,
придавая ему форму лепешки. Побуждать детей к украшению вылепленных предметов,
используя палочку с заточенным концом. Закреплять умение аккуратно пользоваться
глиной; Воспитывать желание трудиться.
«Художественное
творчество» – аппликация/ конструирование
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Салфетка». Учить составлять узор на бумажной салфетке
квадратной формы из кружков и квадратиков, располагая кружки в углах квадрата и
посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение
наклеивать аккуратно. Воспитывать самостоятельность.
«Музыка»
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
-
Слушание:
«Со вьюном я хожу» рус; нар; песня; русские
народные плясовые мелодии.
-
Пение:
«Поедем, сыночек, в деревню» рус; народная мелодия; «Белые гуси» муз; М; Красева.
Комментариев нет:
Отправить комментарий