«Народная культура и традиции»



Программное содержание:
1.             Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
2.             Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
3.             Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
4.             Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.

Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Познакомить с русской народной сказкой. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. Использовать приёмы обучения детей внимательно слушать и эмоционально воспринимать сказку. выразительно передавать её содержание, используя жесты, мимику.

«Познание» - развитие кругозора/ «Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья); Цель: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; делать простейшие обобщения. Знакомить с материалами, их свойствами.

«Художественное творчество» - рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Узор на круге». Учить располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине – большие и маленькие; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева большие круги, а между ними маленькие. Упражнять в умении аккуратно пользоваться красками. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

«Художественное творчество» - лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Ой, ладушки- ладушки, испечем оладушки». Продолжать совершенствовать умения скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями, сплющивать ком глины, придавая ему форму лепешки. Побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной; Воспитывать желание трудиться.

«Художественное творчество» – аппликация/ конструирование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Салфетка».  Учить составлять узор на бумажной салфетке квадратной формы из кружков и квадратиков, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать аккуратно. Воспитывать самостоятельность.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
- Слушание: «Со вьюном я хожу» рус; нар; песня; русские  народные плясовые мелодии.
- Пение: «Поедем, сыночек, в деревню» рус; народная мелодия;  «Белые гуси» муз; М; Красева.

Комментариев нет:

Отправить комментарий