«Наш быт»



Программное содержание:
  1. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
  2. Развитие  умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
  3. Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье». Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.  Развивать умение определять расположение предметов по отношению к себе (далеко, близко, высоко). Формировать умение группировать  и классифицировать хорошо знакомые предметы (стол, стул, кровать, кресло – мебель).

«Познание» - развитие сенсорной культуры
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
 «Наша посуда». Расширять знания детей о посуде, развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (лег­кая, тяжелая), материал (дерево, чугун, металл, пластмасса, фарфор), ее свойства (прочность, твердость, мягкость). Формировать умение группировать посуду (чайная, столовая, кухонная).

«Познание» - развитие кругозора/ «Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Экскурсия - наблюдение: «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада». Уточнить представление о предметах быта и оборудовании кабинета, его значимости для работы медицинской сестры и укрепления здоровья детей.

«Художественное творчество» - рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Украсим полотенце». Учить составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя  линии, точки круги, колечки. Приобщать к декоративной деятельности, познакомить с понятием силуэт. Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками. Воспитывать самостоятельность.

«Художественное творчество» - лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Я пеку калачи, я пеку баранки». Учить детей лепить угощение для кукол из соленого или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), бублик (кольцо). Совершенствовать у детей технические приемы лепки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

«Художественное творчество» – аппликация
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Фрукты на тарелке». Учить детей изображать в аппликации композицию из 2-3 элементов разной формы. Упражнять в технике наклеивания. Закреплять знание о цвете и форме фруктов. Учить свободно располагать изображение на бумаге. Развивать чувство композиции, цвета и формы. Воспитывать аккуратность.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно для
-          слушания («Пляска с погремушками» муз. В.Антоновой, «Куколка» муз. М.Красева);
-          для пения («Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского); 
-          для развлечения (театральное представление  «Маша и медведь»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий