Программное содержание:
- Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
- Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
- Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
Непосредственно организованная образовательная
деятельность
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Игра-инсценировка
«У матрешки – новоселье». Способствовать возникновению игр на темы из
окружающей жизни. Развивать умение
определять расположение предметов по отношению к себе (далеко, близко, высоко).
Формировать умение группировать и
классифицировать хорошо знакомые предметы (стол, стул, кровать, кресло –
мебель).
«Познание» -
развитие сенсорной культуры
В целях реализации
программного содержания темы целесообразно использовать
«Наша посуда». Расширять знания детей о
посуде, развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкая,
тяжелая), материал (дерево, чугун, металл, пластмасса, фарфор), ее свойства (прочность,
твердость, мягкость). Формировать умение группировать посуду (чайная, столовая,
кухонная).
«Познание» -
развитие кругозора/ «Труд» - рукотворный мир
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Экскурсия -
наблюдение: «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада». Уточнить
представление о предметах быта и оборудовании кабинета, его значимости для
работы медицинской сестры и укрепления здоровья детей.
«Художественное
творчество» - рисование
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Украсим
полотенце». Учить составлять простой узор по мотивам дымковской росписи,
используя линии, точки круги, колечки.
Приобщать к декоративной деятельности, познакомить с понятием силуэт. Закреплять
умение правильно держать кисточку, пользоваться красками. Воспитывать
самостоятельность.
«Художественное
творчество» - лепка
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Я пеку калачи,
я пеку баранки». Учить детей лепить угощение для кукол из соленого или сдобного
теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск),
пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), бублик (кольцо).
Совершенствовать у детей технические приемы лепки. Развивать чувство формы,
пропорций, согласованность в работе обеих рук.
«Художественное
творчество» – аппликация
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Фрукты на
тарелке». Учить детей изображать в аппликации композицию из 2-3 элементов
разной формы. Упражнять в технике наклеивания. Закреплять знание о цвете и
форме фруктов. Учить свободно располагать изображение на бумаге. Развивать
чувство композиции, цвета и формы. Воспитывать аккуратность.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно для
-
слушания
(«Пляска с погремушками» муз. В.Антоновой, «Куколка» муз. М.Красева);
-
для
пения («Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского);
-
для
развлечения (театральное представление
«Маша и медведь»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий