«Защитники Отечества»



Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).
3. Формирование первичных гендерных  представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
 «Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование по теме «Солдаты на параде». Учить выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги;
- развивающую игру «Скажи, где находится солдатик». Учить определять пространственное расположение игрушки.

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Игровую ситуацию «Идут солдаты на парад».  Обыграть игрушки солдатиков «Играем с солдатиками»;
 в процессе рассматривания и чтения стихотворения определить строение солдатика, изучить его характерные свойства;
предложить построить солдатиков на парад, провести игру «Один – много» (1 солдатик – на параде – много).

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:  художественные произведения А. Барто «На заставе», Е. Дюк «Про дедушку», И. Грошева «СегодняФедя не проказник», И. Бабушкин «Папе», Т. Прокофьева «Папе». Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. Приучать детей слушать рассказы воспитателя. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
 Аппликация с элементами рисования «Ручеек и кораблик» (подарок  для пап и дедушек). Учить  составлять композицию из нескольких элементов разной формы.
Раскладывать и приклеивать бумажные формы вырезанные воспитателем, создавая при этом выразительные образы.  Развивать чувство формы, цвета и ритма. Учить проводить волнистые линии (ручеек).
 «Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания  «Праздник» (муз. М. Раухтвергера);
- для пения «Молодой солдат» (муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель);
- для музыкально-ритмических движений  «Помирились» (муз. Т. Вилькорейской)
- для игры на детских музыкальных инструментах  использовать подыгрывание народных мелодий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий