«Маленькие исследователи»



Программное содержание:
1. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
2. Развитие любознательности детей.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
 «Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование по образцу «Построим собачке домик». Учить называть детали конструктора, их форму, цвет и величину
Игровое упражнение «Угощение для гостей». Учить находить  сходство и различие между фруктами (одинаковые груши, красное яблоко и зеленое яблоко, длинный банан – короткий банан).

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Снег – какой он?» Формировать умение вести диалог с педагогом во время сравнения снега, льда и мороженного. Учить слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.  Поощрять желание задавать воспитателю вопросы.
- игровое упражнение «У каждой вещи свое место». Учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рассказывание детям  рус.нар. сказки «Заюшкина избушка». Учить внимательно слушать сказку,  передавать последовательность событий сказки, отвечать на вопросы. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами. Учить следить за развитием действия в коротких стихотворениях, потешках, сказках с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, действия), передавать словами, действиями, жестами содержание произведения. О.Иванова «Умные машины»; Б.Заходер«Шофер»;А.Барто «Грузовик», Н Саконская «Где мой пальчик?», В. Сутеев «Ктосказал «мяу»?»

 «Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
 - рисование «Что бывает круглым». Формировать умение передавать образ задуманного предмета, располагать рисунок по всему листу. Развивать образные представления, воображение, замысел. Продолжать правильно держать карандаш в руке, добиваться свободного движения руки с карандашом. Воспитывать самостоятельность. Вызывать радость от созданного изображения.

 «Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания  «Лошадка» муз. Т. Потоловского
- для пения «Самолеты» муз.М.Магиденко сл. С.Баруздина
- для музыкально-ритмических движений «Марш с флажками» муз. А.Гречанинова, «Упражнение с ленточками» муз. Г.  Вихаревой, «Карусель». «Камаринская» р.н.м. в обр. Т. Ломовой.
- для игры на детских музыкальных инструментах «Наш оркестр» муз. М. Картушиной

Комментариев нет:

Отправить комментарий