Программное содержание:
1.
Расширение представлений детей об осенних изменениях в
природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно,
солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
2.
Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень,
об играх детей в осенний период.
3.
Формирование умений всматриваться, любоваться,
радоваться красоте осенней природы.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Познание»
(развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор
«Осень наступила»
Учить
проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям
времени года. Закреплять знание признаков осени.
«Познание»
(развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Проблемная
ситуация «Зачем нужен зонтик»
Систематизировать
знания детей об осенних изменениях в погоде. Закрепить названия осенней одежды.
Познакомить с назначением зонта.
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассматривание
сюжетной картины «Осень»
Формировать
умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога
рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением.
Чтение «Листопад» М.Пришвин.
«Художественное
творчество» (рисование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование
«Листья желтые кружатся»
Упражнять
детей в правильном пользовании кистью (обмакивать всем ворсом в краску, снимать
лишнюю каплю о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом
к бумаге и обмакивая в краску по мере надобности). Слушание Т. Попатенко «Листопад».
«Художественное
творчество» (аппликация, художественный труд)
В целях реализации
программного содержания темы целесообразно использовать:
Коллективная
аппликация «Осенний листопад»
Формировать
навыки наклеивания (намазывать клеем обратную сторону формы, набирать его на
кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и
всей ладонью).
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для
слушания - «Листопад», муз. Т.Попатенко, «Грустный дождик» муз. Д.Кабалевского;
- для пения -
«Осенью» в обработке Н. Метлова, Н. Плакиды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий