«Краски осени»



Программное содержание:
1.         Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
2.         Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
3.         Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор «Осень наступила»
Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени.

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Проблемная ситуация «Зачем нужен зонтик»
Систематизировать знания детей об осенних изменениях в погоде. Закрепить названия осенней одежды. Познакомить с назначением зонта.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассматривание сюжетной картины «Осень»
Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением. Чтение «Листопад» М.Пришвин.

«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Листья желтые кружатся»
Упражнять детей в правильном пользовании кистью (обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере надобности). Слушание Т. Попатенко «Листопад». 

«Художественное творчество» (аппликация, художественный труд)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Коллективная аппликация «Осенний листопад»
Формировать навыки наклеивания (намазывать клеем обратную сторону формы, набирать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания - «Листопад», муз. Т.Попатенко, «Грустный дождик» муз. Д.Кабалевского;
- для пения - «Осенью» в обработке Н. Метлова, Н. Плакиды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий